Сегодня рынок предлагает поклонникам снегоходы как с четырехтактными, так и с двухтактными двигателями. И, наверное, у многих возникает вопрос – какой снегоход купить, какой снегоход лучше – с двух, или с четырехтактным мотором?

Рассмотрим последовательно эти два варианта.

Достоинства и недостатки снегоходов с четырехтактным двигателем

Основное достоинство, из которого проистекает все остальное, четырехтактного двигателя – это четкий цикл, разделяющий рабочее событие на: впуск, сжатие, сгорание, выпуск. Что это дает? Прежде всего, предотвращает попадание новой порции топлива в систему отвода выхлопных газов. В свою очередь это наделяет четырехтактный двигатель следующими преимуществами:

– четырехтактный двигатель обладает большим моторесурсом, в том числе, благодаря тому, что смазочное масло отделено от камеры сгорания;
– более экологичен;
– менее шумный, четырехтактный двигатель при работе издает более “правильный” звук;
– четырехтактный двигатель потребляет чистый бензин, не надо обременять себя созданием топливной смеси.

Главный недостаток четырехтактного двигателя в случае снегохода: при равной мощности, такой двигатель на 40% минимум тяжелее двухтактного. В случае автомобилей, вес не критичен, но стихия снегоход – снег, порой весьма глубокий, и масса машины здесь имеет чрезвычайно важное значение. Фактически, четырехтактный двигатель на снегоходе – это по весу почти плюс один пассажир. При движении по рыхлому снегу это будет особенно заметно.

Выбираем снегоход с двух или четырехтактным двигателем

Некоторые производители снегоходов, в частности такие как Polaris, нашли выход в данной ситуации в том, что оснащают двигатели четырехтактных снегоходов турбонаддувами. Их вес в районе 7 кг, но это позволяет в большей степени снизить вес двигателя. Турбонаддув позволяет увеличить мощность четырехтактного двигателя снегохода почти вдвое, и сравнять его с двухтактным. Все бы хорошо – но тут вопрос в цене. Такие снегоходы достаточно дорогие.

Достоинства снегоходов с двухтактным двигателем

Они понятны из описанных выше преимуществ и недостатков снегоходов-четырехтактников. Современный двухтактный двигатель может без проблем на 1л объема выдавать 200 л.с без всякого турбонаддува. Таким образом, два главных достоинства, в сравнении с четырехтактными, двухтактных моторов в случае снегоходов следующие:

– более мощные при равной массе (что для снегохода, как мы сказали выше, чрезвычайно важно);
– более низкие по цене.

Напоследок надо заметить, что главная причина создания западными и японскими компаниями снегоходов с четырехтактными двигателями, это – не любовь к “четырем тактам”, а все более ужесточающиеся экологические требования по нормам выхлопа, в частности в США. Двухтактный двигатель здесь проигрывает четырехтактному. Однако конструкторами здесь было найдено определенное решение – это использование на двухтактных моторах системы прямого впрыска топлива, получившее название DFI, позволившей фактически сравнять по своим экологическим параметрам двух и четырехтактные моторы снегоходов.