В зимнем сезоне 2016–2017 годов комания “Русская механика” представила новую модель снегохода в классе SWT — TAYGA PATRUL 800 SWT c четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения.

Данную модель утилитарного снегохода можно считать лидером линейки снегоходов Русской механики. Итак, что представляет собой снегоход российского произодства по цене импортного снегохода б/у (500 тыс руб или 8600$)?

Снегоход Тайга Патруль 800

TAYGA PATRUL 800 SWT утилитарный снегоход класса SWT с шириной гусеницы 600 мм. На снегоходе установлен V-образный четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 800 кубических см. Двигатель оснащен системой впрыска топлива, которая обеспечивает экономию топлива и уверенных запуск в различных климатических условиях. Система охлаждения оснащена двумя радиаторами: воздушным и снеговым, что позволяет обеспечивать стабильный тепловой режим в различных условиях движения. Двигатель оснащен подогревателем охлаждающей жидкости, что гарантированно позволяет запустить двигатель при низкой температуре. На снегоходе установлен топливный бак объемом 55 литров, что обеспечивает запас хода не менее 250 км в зависимости от условий эксплуатации.

Передняя подвеска стандартная для утилитарных снегоходов — телескопическая. Установленный под сидением снегохода аккумулятор, емкостью 45 Ач, обеспечивает стабильный запуск двигателя снегохода в любых условиях. В конструкции используется двуступенчатая коробка передач, оснащенная двумя передачами переднего и одной передачей заднего хода. Пониженная передача используется для тяжелых условий движения или буксировки прицепа. Фаркоп входит в базовую комплектацию, что обеспечивает буксировку прицепа грузоподъмностью прицепа до 500 кг.

Информативная приборная панель обеспечивает полный контроль над работой всех систем снегохода: обороты двигателя, температуры охлаждающей жидкости, индикатор давления масла, индикатор неисправности двигателя, спидометр и тахометр. Новый блок руля, на котором расположены кнопки управления подогрева рукояток и курка газа, кнопка ближнего и дальнего света фар, кнопка электростартера.

Комфортное двухуровневое сидение. Для удобства пассажира в базовой комплектации установлены подогрев ручек.

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка передач. В конструкции используется двухступенчатая коробка передач, оснащенная двумя передачами переднего и одной передачей заднего хода. Пониженная передача используется для тяжелых условий движения или буксировки прицепа.

Рычаг переключения коробки передач расположен с левой стороны снегохода и имеет четыре позиции:

Нейтраль.
Первая передача.
Вторая передача.
Задний ход.

Отметим достоинство – подогрев охлаждающей жидкости, гарантирующий по заявке производителя, запуск в холодных условиях.

На снегоходе TAYGA PATRUL 800 SWT установлен 4-тактный, 2-цилиндровый, двигатель ODES китайского производства мощностью 60 л.с В принципе, никаких проблем с этим движком быть не должно, китайцы научились производить достаточно неплохие четырехтактные двигатели, которые, как правило, являются проверенными клонами тех или иных японских или американских марок.

На снегоходе установлен российский вариатор (разработка «Русская механика»). А так же вариаторный ремень Gates 40G4340, производство США .

Широкая гусеница размером 3937×600×22 (Д×Ш×В, мм), производится ЗАО НПО «Композит».

Амортизаторы передние, производство Беларусь или Россия, задние производство Россия.

Рулевые лыжи пластиковые, колея лыж между центрами 960 мм. Лыжи сделаны из легкого пластика канадского производства (широкие лыжи от лидера индустрии компании Camoplast).

В общем, сам по себе снегоход выглядит достаточно добротно. Однако необходимо подождать отзывы владельцев.

Интересные строки удалось прочесть на сайте одного из продавцов: “Этот снегоход будет только ваш, ваша жена не возьмет его, чтобы покататься”. Значит ли это, что снегоход настолько СУРОВ и БРУТАЛЕН, что женщине на нем не место, как не место за рычагами гусеничного трактора? В общем, какой-то неодназначный комментарий.

Будем подождать.